Палаццо Веккьо

В 1500 году итальянские виллы и дворцы — это предмет восторга и зависти во всей Европе. Во дворцах Италии, репрезентативных и импозантных, с сохранившимся средневековым контрастом внешнего строгого фасада и роскошных внутренних интерьеров, отражалось честолюбие и требовательность хозяев.

Квартал Сан-Лоренцо в центре старой Флоренции, иначе называемый кварталом Медичи. Но, собственно, всю Флоренцию – пусть в ней жили почти столь же богатые и весьма именитые роды Барди, Перуцци, Пацци и Питти – можно назвать одним мегакварталом Медичи, городом Медичи. И история трёх, пожалуй, самых достославных дворцов из многочисленных палаццо этого города, связанных с фамилией Медичи – Медичи-Риккарди, Питти  и палаццо Веккьо, вмещает в себя всю историю Флоренции единственной, несравненной поры её величия. Историю её взлёта, расцвета и заката.

Палаццо Веккьо — это «старый дворец» (в переводе с итальянского). Но станет это здание называться Старым позже. Первоначально он именовался дворцом Синьории – правительства Флорентийской республики, иначе говоря, был ратушей – дворцом городского совета. Совет состоял их приоров – глав городских гильдий. По основному административному зданию города и вся площадь вокруг него – одна из двух главных и самых красивых во Флоренции – называется площадью Синьории.

Палаццо Веккьо

Мощная квадратная постройка из грубого камня, с зубчатой верхушкой крыши, дополнена стоящей асимметрично, высокой сторожевой башней, что придаёт зданию особую уникальность и выразительность. Наружная сторона здания украшена парными окнами в полукруглых арках.

Слева от дворца – фонтан Нептуна из белого каррарского мрамора работы скульптора и архитектора Бартоломмео Амманати. Сегодня перед палаццо стоит копия прославленного  «Давида» скульптора Микеланджело. Чтобы избежать повреждений, оригинал в 1873 году был перемещен в музей Флорентийской академии.

Интерьер палаццо был существенно изменен Вазари и другими архитекторами в 1540 – 1543 годах для Козимо I Медичи, который сделал его своей резиденцией. В XVI веке после всех перестроек интерьеры – грандиозный зал Совета пятисот, Апартаменты стихий, Капелла приоров, Залы лилий и географических карт, кабинет Франческо I изумительной красоты и Зелёная палата – приобрели  черты ренессансного палаццо.

Украшенное в те времена стоящими перед дворцом скульптурами, среди которых – «Победитель» и «Давид» Микеланджело, оно стало одним из самых красивых в городе. Но фасад дворца оставлен в первозданном виде. И если бы только можно было сначала попасть внутрь здания, и лишь потом увидеть его снаружи, выйдя через внутренний дворик, этот контраст роскоши внутренних интерьеров и внешней простоты, какой-то первозданной, грубой мощи впечатлял бы, пожалуй, еще больше.

Палаццо Веккьо было политическим центром Флоренции, его архитектурной доминантой и символом. На башне палаццо располагались колокола, чей звон регламентировал жизнь местных жителей. Во второй половине XVI веке роль политического центра города перешла к Уффици и палаццо Питти, куда переселились правители Флоренции —  Медичи. С 1872 года и по сегодня в палаццо Веккьо размещается городской совет, как и во времена Флорентийской республики.

Комментарии запрещены.